В рамках стратегических задач развития и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, разработан "Культурный дневник школьника Саратовской области".
Данная работа ориентирована на определение новых форм сотрудничества семьи и школы, на приобщение школьников в культурному наследию Саратовской области, изучению краеведения с использованием возможностей учреждений культуры: библиотек, музеев и театров.
Задания "Культурного дневника" носят проблемный, исследовательский, практических характер. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.Культурный дневник включает в себя следующие разделы:Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.
Культурный дневник школьника ( в электронном виде)
Сканированные страницы "Культурного дневника школьника Саратовской области" ученика 5 классаПодробнее о проекте и видеопрезентация проекта - на сайте ГАУ ДПО СОИРО "О проекте"
К большому сожалению у нас нет возможности выехать и пройтись по всем интересным местам , но это не означает, что мы не знаем и не любим свой край. Предлагаем вам побывать на виртуальных экскурсиях по Саратовской области.
1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области. | |
2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий. |
|
3 раздел: «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края. |
|
4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах. | |
5 раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России. | |
6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека | |
7 раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области. | |
8 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения. | |
9 раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий. |